Царский пароход на Дунае

Недавно мы были в Будапеште у друзей. Обедать ходили на пароход с русской историей. Сегодня он уже не плавает, стоит у причала и называется гостиница и ресторан "AQUAMARINA". Как сообщают нам на сайте этого заведения, история этого корабля восходит к началу двадцатого века. Он был построен по заказу русского царя Николая в 1903 году на Сормовском заводе. Сайт пишет - на Соморском, ну ясно, для них на заморском... Далее мы узнаем, что пароход служил для путешествий династии Романовых по рекам Кавказ, Меркурий и  Волга (написано буквально так). Тут я немножко застряла и углубилась в интернет.  Благодаря сайту INFOFLOT.RU  удалось выяснить, что таинственные реки, не что иное, как название первого русского владельца корабля  - пароходного общества "Кавказ и Меркурий" (перевранный перевод с русского на венгерский). Интересно, что текст сайта о корабле представлен и на английском языке, я заглянула и туда и увидела, что английский переводчик честно перевел теперь уже с венгерского ...on the rivers Caucasus, Mercure and Volga... (второй перевранный перевод, а сам переводчик, как индивидуум, вопросом не задался). Сказано, что сначала пароход назывался "Великий князь Александр Михайлович", В 1917 году был переименован в "Харьков", затем в 1924 году в "Памяти товарища Азина", в 1950 году - просто "Памяти Азина". На русском сайте "Инфофлот" вся эта информация подтверждается, а также говорится о том, что в 1991 году корабль был списан, продан за границу и дальнейшая его судьба неизвестна. Продолжение его истории можно узнать на венгерском сайте http://www.aquamarinahotel.hu.


Сообщается, что в 1996 году он перешел к албанскому владельцу то ли под именем "Iliria", то ли это было название компании. Во всяком случае в интернете корабль с таким именем выглядит по-другому. Далее мы узнаем, что в этот период судно было перестроено и обрело настоящий вид. Во время реконструкции самые большие апартаменты, которые были предназначены для царя, переработали, согласно первоначальным планам. Мебель, которая находится там сегодня, тоже изготовлена на основании оригинальных планов. Были сохранены и отреставрированы паровые двигатели корабля. Их можно увидеть через стеклянный пол бара, устроенного над машинным отделением. С 2005 года пароход эксплуатируется венгерским предприятием "Минол". 

Технические характеристики парохода:
Длина - 72,8 м
Наибольшая ширина - 15,2 м
Высота - 10,8 м
Наибольшая осадка - 1,2 м
Водоизмещение - 542 т
Мощность основного двигателя - 520 л. с.
Скорость - 19 км/час

Если же говорить о предмете темы просто по-хорошему, то это очень приятное заведение - элегантный ресторан с хорошей кухней, а что касается гостиницы, то особенно гордятся здесь "царскими покоями" с кроватями под балдахинами. Цены за номера колеблются в зависимости от сезона от 54 до 75 евро за обычный номер и от 100 до 130 евро за царский. Окна половины номеров выходят на Дунай, наверное это действует умиротворяюще. Участок берега называется Римской набережной (Római part), это тихое уютное место с разными киосками и буфетами, игровыми площадками для детей, пляжной зоной. Рядом находится кемпинг "Ромаи", названный так из-за находящихся неподалеку руин древнего римского города Аквинк.
Наши друзья хотели произвести на меня "русский эффект" и это им глобально удалось. А то, что я выискала некоторые несостыковки, пошло мне только на пользу, узнала много нового. Например, что есть такой документальный фильм "Старый пароход" про наш пароход "Память Азина" и его капитана, узнала, кто такой Азин. Единственное, чего я не узнала и не нашла в интернете, так это упоминаний об этом самом пароходе в связи с русским царем. Зато царские покои налицо!