Жена моего мужа

      У моего теперешнего мужа до меня была другая жена, Мария. Ну, это ничего, это бывает. Кроме жены у него были дети, трое, ну они не только были, они, само собой, и есть, и остаются детьми своего отца. У детей есть свои жены-мужья и свои дети. Да, все мы тогда уже были не молоденькие…
     Когда мы стали жить вместе, мой будущий муж стал знакомить меня со своей тогда еще женой и детьми. Ну, жена, понятно, мне была не рада, но виду не показала. Она как раз тогда была в стадии развивающегося романа с другим мужчиной. Детям было все равно, их больше занимали собственные проблемы. Приблизительно тогда новый друг жены моего мужа пожелал, чтоб она развелась.
     А я с моим тогда еще не мужем состояла тогда в статусе «товарища по жизни». Не подумайте ничего плохого, все чинно, официально... Это я так это называю, а словарь переводит этот статус (élettárs), как подруга жизни, спутница. По-моему, звучит очень симпатично. Есть у венгров такая интересная категория отношений или же, собственно, актов гражданского состояния.
Мужчина, который считает, что нашел для себя эту самую спутницу-подругу, притом, что у него уже имеется спутница-жена, и нисколько этим не смущаясь, берет эту свою новую избранницу за руку и отводит в ЗАГС. Ну, правда, не совсем в ЗАГС, а к юристу или в местный муниципалитет, где официально, на гербовой бумаге с выдавленной печатью составляют документ о том, что отныне вы являетесь такими вот повязанными по жизни спутниками, ведущими общее хозяйство и т. п. По-моему, нигде в мире такого уникального решения подобной проблемы больше нет. Это какой-то мусульманский атавизм в европейской форме. При живой жене у мужа есть, как бы, еще одна жена или даже несколько. И все по-честному.
     Жизнь шла, все текло, все менялось. Мы поженились, у меня стало уже две бумаги на одного и того же мужа. А жена моего мужа, теперь уже бывшая, не вышла больше замуж. Ее друг оказался плохим спутником – оказывается, у него параллельно была еще одна подруга по жизни, и он как-то так осел у нее. А Марии остались внуки.
     Год за годом дети моего мужа все чаще стали бывать у нас. Я научилась готовить венгерские блюда и с удовольствием угощала их. А о русских салатах и говорить нечего, ими у нас всегда завален стол. Дети моего мужа вроде как полюбили меня, внуки моего мужа выросли с сознанием моего всегдашнего существования. Мария параллельно жила своей неведомой мне жизнью. Иногда, по большим праздникам, когда все дети и внуки моего мужа собирались у нас, у меня временами скребло на душе, и я задавалась вопросом: «А с кем же празднует Мария?»
     Однажды у моего мужа случился круглый юбилей. Я устроила грандиозный пикник, и мы решили пригласить и Марию тоже. И она пришла. Никто никого не покусал, не обидел. Муж вел себя так, как будто никогда в жизни и не был женат. И необычность момента быстро растворилась.
     Лиха беда – начало. Затем последовало Рождество. Праздник встречали у одного из сыновей моего мужа, под Будапештом. Теперь вопрос о раздельном праздновании уже как бы не стоял. Съехались все в кучу. И просто напросто отлично провели время. А мы, жены, обменялись подарками…
     Сегодня Пасха. И мы снова собрались вместе всей многоликой и непростой семьей. Накрыли стол в саду. Стояла чудесная погода, цвели деревья, слепила яркая зеленая трава, кричал фазан, дурачились внуки.
А моя душа была спокойна – теперь я знала, с кем встречает праздник жена моего мужа.