Краткий отчет о моей индивидуальной поездке в Париж.

     Часто можно прочитать в интернете: "подбор индивидуальных туров". Не знаю, что это реально значит, ну, кроме, денег, конечно. А я вот как-то раз собралась и индивидуально сама себе заказала билеты, забронировала место в гостинице и сама же, в одиночку, совершенно индивидуально слетала в путешествие.

поездка в париж
     Весь тур прошел под эгидой экономического класса: перелет по самым дешевым ценам компанией Wizz Air (кстати, у них очень симпатичные самолетики, такой сочный розово-лиловый цвет, поднимает настроение), проживание в хостеле "Three ducks" (название не совсем французское, 20 евро в сутки, рядом с метро и в хорошем районе – рекомендую всем), питание минимальное, покупки – шарф себе, как память, что я там была, подарки – символически всем родственникам по шоколадке, мужу – пару кусков сыра.
     А вообще, очень понравилось. Венгрия по сравнению с Францией – запущенный крестьянский хутор.

     Все боялась, как я буду там одна, без языка. Но все прошло отлично. Правда, пришлось вспоминать давно забытый английский. Люди доброжелательные. Хотя бытует мнение, что они ненавидят англичан и английский язык, все же все, более-менее, на нем говорят. По-французски не выучила ни одного слова. А, нет, одно: сорте – выход.

     На дорогу в один конец уходит целый день. (А назад получилось даже 2 из-за забастовок в Венгрии). Очень муторно, маршрут: моя деревня-Дебрецен-Будапешт-аэропорт Бовэ-Париж-метро-пересадка-снова метро-и, наконец, уютная студенческая гостиница (общежитие) с кроватями в два этажа, голыми стенами, умывальником времен нэпа и неотапливаемым душем во дворе (а на дворе - декабрь). У меня была комната на 4 человека (а рядом – на 10!), постояльцы меняются постоянно. Но быстро привыкаешь. Оплаченный завтрак – унылый круассан и кофе с апельсиновым соком. Вечерний стаканчик вина в пабе – уже веселее, там симпатично и постоянно колготится интернациональный молодняк. Правда, он колготится и орет потом до утра, распивая пиво, под дверьми твоей комнаты, во внутреннем дворике... Но это уже так, лирическое отступление. Так как я уже вышла из возраста, призывающего к общению, новыми знакомствами обременена не была. Беседовала постоянно только с одним греком, (по-моему, международный авантюрист) да с товарищами по комнате. Кстати, разделения по полу при поселении нет. Дальше жила по программе, выработанной еще дома.
поездка в париж

поездка в париж

Понедельник.
     Весь первый день провела в Лувре. Если ты ищешь в Лувре единичные мировые шедевры, то можешь быть спокойным, мимо них ты не пройдешь ни в коем случае: толпа туристов человек в 100, одновременно клацающая всеми возможными фото-приборами, укажет тебе на цель. Ну, я тоже, конечно, засняла Мону Лизу, Нику Самофракийскую и Венеру Милосскую, так, для галочки, как будто я их не видела... Не то, чтобы я была большим ценителем художественных произведений, но мне всегда было интересно, как оно выглядит вообще, в комплексе, не только картины, а само здание, атмосфера, люди. Народу тьма, картины – бесчисленные варианты распятия Христа, девы с младенцами всех весовых категорий и прочие повторяющиеся библейские сюжеты, но от разных авторов. Царит демократический стиль, охрана по углам залов на публику не реагирует вообще. Хочешь – ложись спать тут же на диване. Можно сказать, я осталась довольна, что побывала в таком историческом месте. Одно не понравилось – проспектов на русском языке нет, не говоря уже о табличках. Билет - 9 евро, цена приемлемая. Но после экскурсии срочно необходима горячая ванна для ног…
поездка в париж

поездка в париж

поездка в париж

поездка в париж

Вторник.
     Второй день начала с посещения Оперы, в смысле, осмотра здания, как музея. Красиво, богато, все в золоте, конечно, но особо не впечатляет, это есть и у нас. А вот, что действительно там понравилось – это выставка ювелирных украшений Сваровски. Тут случился короткий инцидент. Зашла в туалет, а когда хотела выйти – дверь не открылась. Оказывается, нужно было сначала нажать, потом повернуть или наоборот, одним словом, пережила короткий стресс. Было около восьми утра и посетителей почти никого. Ну, думаю, прийдется ждать до вечернего представления, пока меня здесь отыщут и выпустят… Но выбралась в конце концов.
поездка в париж

поездка в париж
поездка в париж

поездка в париж

     После этого взяла автобусный тур по Парижу и проехалась два раза по маршруту. Сидела на втором этаже, автобус без крыши. Тут как раз начался ненавязчивый снегопад, так что пришлось спуститься вниз, но и там какие-то потоки время от времени попадали за воротник. Но это все ерунда, главное, поглазела на улицы города, подышала воздухом Парижа, впитывала его атмосферу. Все главные культурные ценности и достопримечательности осмотрела, не выходя из автобуса. А про не главные впечатления следующее: машин полно, парковки нигде нет, доминируют малолитражки (каждая третья машина Мини-Купер и Смарт) и мотоциклы. Мотоциклисты носятся прямо стаями. Ну, им-то с парковкой полегче.
     На Эйфелеву башню не полезла, с моей-то клаустрофобией... Сошла у церкви Нотр Дам. Зашла и обворожилась. Впечатлили витражи, все разные и удивительно красивые. И мой любимый зеленый изумрудный цвет.
поездка в париж

поездка в париж

     Замерзла страшно за день, зашла в кафе. Цена заказа приятно согрела – 130 мл вина – 5 евро.

Среда.
поездка в париж
     На следующий день отправилась в музей Пикассо. Это было единственное место, где было указано название картин и по-английски. Молодец он вообще, ничто у него не пропадало даром. Докурил пачку сигарет, прочитал газету – все скомкал, порезал, прибил гвоздями и поклеил весь этот мусор сикось-накось на холст. И вот шедевр готов. Название «Старая газета, сигаретная пачка и игральная карта» – очень содержательно. Названия картин, представленных в этом музее, сводились к трем: голова женщины (но, по-моему, это была другая часть тела), купальщицы и обнаженная.
     Словом, сполна проникшись высоким искусством, я решила сделать резкую перемену и поехала на Монмарт (или все же Монмартр?), где, следуя рекламе русского интернета, зашла в музей эротического искусства. Ну, экспонаты понятно, какие. Мне понравился пояс верности, точнее я наконец-то поняла, как он работает технически. В музее ни много, ни мало, 7 этажей, правда, небольших по площади. Где-то на четвертом этаже устроен такой себе мини-кинотеатр, где непрерывно крутят порнуху начала века. Актеры в стиле Чарли Чаплина. Прикольно. Кресло удобное, сидела около часа, дала ногам отдохнуть. Благо, никто не мешал, других посетителей не было.

поездка в париж
     После «музея» осмотрела знаменитое здание Мулен Руж, потом прошлась по сувенирным лавкам. Горы хлама и всякой дребедени. Если собрать все продающиеся фигурки эйфелевых башен и поставить их друг на друга, то эта башня наверняка будет выше оригинальной. Вечер завершила в кафе, заказав лягушачьи лапки или как их там. Давно хотела попробовать. И вот свершилось, да еще и за 25 евро. Ну что сказать? Кроме изжоги, которой я вообще-то не страдаю, других впечатлений не осталось. Даже засомневалась, то ли мне подсунули. Вспомнился один анекдот:
Приходит человек в ресторан и спрашивает:
    - У вас есть черепаховый суп?
    - А Вы ели черепаховый суп?
    - Нет.
    - Есть.

Четверг.
     С утра устремилась в центр мировой моды Лафайетт. Думала, что музеев с меня уже достаточно. Однако попала снова в музей. Первая же сумочка, которую взяла в руки – 800 евро – настроила снова на сугубо созерцательный лад. Но посмотреть интересно. Тут тоже что-то такое 7 этажей. Красивые бутики, прямо во всю стену идет непрерывный показ мод. Я мужественно дошла до верха. В конце уткнулась в самый китайский ресторан (так гласит реклама), ну и отобедала. Палочками есть не получилось, пришлось по-европейски. Наблюдала, как ели две француженки неподалеку. Они заказали гору какой-то зелени и каждый кусок основного блюда брали руками, заворачивали в зеленый лист и так отправляли в рот. Расплачивались за две тарелки обычного обеда выписанным тут же чеком, ну прям как во времена Флобера.
поездка в париж

поездка в париж

    Потом гуляла по набережной Сены, пока не наткнулась на очередной художественный музей, где была выставка картин Пикассо (не путать с музеем Пикассо). На улице стояла приличная очередь желающих войти, ну и я встала. Отстояла часа три на холоде, пока попала внутрь. Замерзла, как собака, и, естественно, заболела. В залах было столько народу, что к картинам надо было просто продираться. Ну тут уж он был шире представлен, этот Пикассо, тут уж я насмотрелась на его творчество вволю. Правда, не сразу поняла смысл того, почему в залах много картин других мастеров. Потом дошло. Это были те полотна, известные картины, которые он брал как бы за базу, ну и как бы делал на них пародии, композиция та же, а стиль карикатурный. Да собственно, вот он, яркий пример его стиля:
Картина "Женщина, сидящая в кресле". Или что-то типа того.

поездка в париж

     Вышла я оттуда, дрожа от озноба и с дрожащими от усталости ногами. Попала на какую-то улицу с торговыми рождественскими палатками. Там выпила стакан горячего вина и немного пришла в себя. Нашла в себе силы еще зайти в супермаркет, посмотреть, как там у них это организовано. Да так же, как везде, только вот все покупатели передо мной расплачивались кредитками. Я даже испугалась – может у них кэш вообще не в моде. Но у меня приняли и натуральные деньги. Так прошло прощанье с Парижем.

Пятница.
     Несколько раз впадала в панику. Сначала потеряла телефон, еле отыскала, он упал с моего второго этажа в нижнюю кровать. Потом неожиданно остановился поезд метро посреди черного туннеля. Как ответил мне француз на мой истерический вопрос: ноу электрисити. Я обомлела, но, слава богу, скоро тронулись. В Бовэ, уже после контроля, промурыжили довольно долго. Невероятно, но там я встретила знакомого, одного рабби, с которым ехала рядом в автобусе из Бовэ в Париж. Вот с ним-то в занимательной беседе мы и скоротали время до вылета.
     В Будапеште в это время начались забастовки работников воздушного сообщения, так что вылет задержался на три часа. Когда я прилетела в Будапешт, все поезда моего направления уже ушли. Пришлось идти в гостиницу. Плата за такси и за номер по цене оказалась равной перелету в один конец моего маршрута. Так что тут я выпала из экономического класса. Наутро уехала на поезде домой. А на следующий день объявили забастовку и работники ж/д транспорта. Успела. Так что все хорошо, что хорошо кончается. А еще говорят, что сегодня всю Францию завалило снегом, значит, и тут повезло.

поездка в париж
Ну вот и все. Орэвуар.